848
Оцініть публікацію

Спорт (Unterhema: Sport - das ist wunderbar?)

Unterhema: Sport - das ist wunderbar?

Цель:

практическая: контролировать уровень усвоенных знаний, умений и навыков, которые были сформированы на предыдущих уроках; закрепить лексический материал в речи учащихся с помощью разных ви дов работы; научиться употреблять в речи учащихся сослагательную форму глагола mögen;

образовательная: пополнить словарный запас учащихся; формировать сознательную игровую и познавательную мотивацию через разные методы обучения;

развивающая: развивать умение работать в парах и группах; побуждать учеников проявлять свое воображение и творчество, которое достигается путем выражения мнений учащихся.

Тип урока: урок коррекции и совершенствования навыков и умений.

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Речевой материал: высказывания учеников о своем отношении к спорту в форме микротекстов; текст; лексика для обогащения рецептивного и продуктивного словаря: Sport treiben, gesund, viel Nutzen bringen Willen stärken, abhärten, hochnässig, die Einseitigkeit, stören, sich unhöflich benehmen.

Дополнительный материал: текст для чтения, карточки со словами, разговорные структуры, магнитофон.

I. Подготовка ук восприятию иноязычного материала (1 минута)

1. Организационный материал

Begrüßung. Guten Tag, Kinder! Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ist alles in Ordung?

2. Сообщение темы и цели урока

Lehrer. Das Thema inserer Stunde heißt "Sport". Wir werden heute lessen, hören, sprechen, straiten, machen verschiedene Übungen ind unsere Kenntnisse zum Thema vertiefen.

Also, ihr sitzt im Kreis, Welche Regeln befolgen wir in der Stunde?

Schüler. Sei tolerant! Achte auf die Meinung der anderen!

Sprecht der Reihe nach.

Lehrer. Danke und viel Spaß beim Deutschlernen. Fragt einander, wie es euch gent.

Schüler. Wie geht es dir? Danke, gut! Und dir? Ausgezeichnet! Und wie geht es dir? Danke, ich bin in gutter Form.

3. Релаксационная пауза (1 минута)

Учитель. Вы будете много работать, поэтому нам нужно подготовить мышцы вашего лица к работе.

Lehrer. Macht die Sprechgymnastik mit Spiegelhilfe;

a) den Mund langsam daumenbreit aufmachen; die Lippen leicht abstülpen; Den Mund langsam zumachen;

b) den Mund gering aufmachen; mit der Zungespitze gehen die oberen Alveolen  einen einmaligen Schlag machen; die Zinge zurückziehen;

c) dasselbe wiederholen; zwei kurze Shläge machen;

d) den Mund kleinfingerbreit aufmachen; die Lippen breit ziehen; von sich bis drei zählen; die Lippen entspannen; den Mund zumachen;

e) den Mund kleinfingerbreit aufmachen; die Lippen oval stülpen; die Zungespitze mit bewußten Druck in Kontaktstelling legen.

4. Проговаривание лексики за учителем

Исполнение песни с этими словами: der Supermann, die Superfau, Handball (Volleyball, Fußball, Basketball) spielen, gewinnen, auf jeden Fall.

Ich kann Handball spielen, Fußball spielen und natürlich Volleyball.

Und beim Basketball, das ist doch klar, gewinne ich auf jeden Fall.

Denn ich bin Supermann, Superfrau, Supermann, oh ja!

Supperfrau, Supermann, Superfrau ist da!

Ich kann segeln und auch schwimmen,

Ja schwimmen, wie ein Fisch

Ich kann Tennis spielen auf dem Platz und natürlich auf dem Tisch.

Refrain: Denn ich bin.

Ich springe höher als der Weltrekord und natürlich auch sehr weit.

Ich lauf hundert Meter tausend Meter,

jedesmal in Spitzenzeit!

Refrain: Denn icg bin ...

II. Основная часть урока

1. Речевая подготовка

Активизация материала предыдущих уроков, необходимая для лучшего восприятия разговорного текста (3 минуты).

Учитель. Какой вид спорта вам по нраву? Вы, непосредственно можете выбрать из перечня спортивных игр, приведенных в таблице, хотя бы одну, в которую вы с удовольствием играли:

Sport treiben

Заниматься спортом

Billiard spielen

Играть в бильярд

Tennis spielen

Играть в теннис

Federball spielen

Играть в бадминтон

Basketball spielen

Играть в баскетбол

Scharch spielen

Играть в шахматы

Bergsteigen

Заниматься альпинизмом

Radfahren

Кататься на велосипеде

Angeln

Ловить рыбу

Handball spielen

Играть в гандбол

Wandern

Путешествовать пешком

Reiten

Ездить верхом

Skifahren

Ходить на лыжах

Wasserski laufen

Заниматься водными лыжами

Schlittschuh laufen

Кататься на коньках

Segeln

Ходить под парусом (заниматься парусным спортом)

Schwimmen

Плавание

Aerobic machen

Заниматься аэробикой

Bodybuilding machen

Заниматься бодибилдингом

Учащиеся делятся на группы на основании выбранных видов спорта. Представитель команд отвечают на вопрос: Welchen Sport treibst du gern?

Чтобы ответить на вопрос, учащиеся пользуются конструкцией:

Ich + спрягаемый глагол + gern

Ich schwimme gern

Если нужно употребить не глагол, а словосочетание (Rad fahren, Wasswrski laufen), не обходимо воспользоваться такой конструкцией:

Ich + спрягаемый глагол + gern + существительное

Ich laufe gern Wasserskyi.

Теперь расскажите, куда вам следует пойти, чтобы заняться вашим любимым видом спорта. Воспользуйтесь предлагаемыми предлогами и артиклями:

Das Eisstadion

Каток (крытый)

Der Fußballplatz

Футбольное поле

Der Sportplatz

Спортплощадка

Der Basketballplatz

Баскетбольная площадка

Das Gebirge

Гора

Das Sportstadion

Стадион

Das Swimmbad

Плавательный бассейн

Das Hallenbad

Крытый бассейн

Der Tennisplatz

Теннисный корт

Der Boxring

Ринг

Die Skipiste

Трасса скоростного спуска

Die Sporthalle

Спортзал

Die Autorennbahn

Аэродром

Der See

Озеро

Der Fluß

Река

Beispiel. Tennis spiele ich auf dem Tennisplatz.

1. Ich wandere am liebsten im ...

2. Fußball spielen wir auf dem ...

3. Zum Skifahren gehe ich auf dem...

2. Работа над грамматическим материалом (2 минуты)

Чтобы сообщить собеседнику, что вам хочется чем-то заниматься, воспользуйтесь глаголом «mögen» «нравиться» в сослагательном наклонении. Конечно, вам придется закончить предложение инфинитивом основного глагола.

А теперь узнайте у членов противоположной команды, кто чем хочет заниматься.

Заполнить пропуски соответствующими формами möchten.

Muster. Ich möchte Fußball spielen.

1. Mattias ... Basketball spielen.

2. Anne ... bergsteigen.

3. Wir ... wandern.

4. Helga und Uwe ... reiten.

5. Sie ... in der Sorthalle Federball spielen.

6. Irene ... am Fluß angeln.

Прежде чем пригласить кого-либо, вам следует выяснить, нравится ему заниматься тем, что вы намереваетесь предложить.

Воспользуйтесь глаголом «mögen» в форме сослагательного наклонения «möchten».

Например:

chtest du + вид спорта + глагол

Мöchtest du bergsteigen gehen?

(Хотел(а) бы ты заниматься альпинизмом?)

Möchtest du Tennis spielen?

(Хотел(а) бы ты поиграть в теннис?)

Следующие фразы помогут вам принять любое приглашение:

Selbstverständlich - конечно

Natürlich - естественно

Warum nicht? - почему бы и нет?

Wenn du willst - Если ты хочешь

Fantastisch - превосходно

Однако, если вы будете принимать все приглашения подряд, у вас не останется времени для себя. Поэтому для вас может оказаться столь же важным умение вежливо отклонить приглашение, сколь важно и умение его принять. Рано или поздно вам могут понадобиться следующие фразы:

Das ist ünmöglich - это невозможно

Nein, ich habe keine Lust - нет, мне не хочется это делать

Nein, ich habe keine Zeit - нет, у меня нет времени

Es tut mir Leid - мне жаль

Ich bin müde - я устал(ла)

Ich bin beschäftigt - я занят(а)

А теперь попрактикуйтесь в том, что вы выучили (5 минут).

На доске один для всего класса текст на немецком языке, 10-12 предложений (в зависимости от количества учеников в каждом ряду). Текст переводят письменно по рядам. Каждый ученик переводит одно предложение и передает лист с переводом дальше. Передав лист, ученик продолжает переводить у себя в тетради. В случае неудачного перевода игроков своего ряда он может предложить собственный перевод. Исправленная ошибка считается половиной ошибки. Побеждает ряд, который закончил перевод первым и допустил меньшее количество ошибок.

Игра «Прочитай слово»

Учитель готовит 40-50 карточек со словами. Класс делится на две команды. Учитель в быстром темпе показывает карточки то первой, то второй команде. Ученики по очереди должны прочитать эти слова вслух. Кто неправильно прочитает слово, тот выбывает из игры.

Выигрывает та команда, в которой осталось больше игроков. Карточки со словами, которые были прочитаны неправильно, учитель кладет отдельно. После игры все ученики читают эти слова хором.

Каждый ученик получает лист бумаги с немецким нововведенным словом. Учитель зачитывает предложение, в котором есть данные слова, а ученики должны узнать их и поднять лист вверх.

Из каждой команды к доске выходят капитаны. На доске плакаты с новыми словами (слова у всех одинаковые, только в разной последовательности). Учитель называет слова по очереди, ученик подчеркивают их на плакате. За правильно выполненное задание - 3 балла.

Физкультминутка «Рухавка» (2 минуты)

Учитель просит всех образовать круг и говорит, что будет показывать различные движения, которые необходимо в точности повторить.

Учитель начинает игру, помогая всем словами, которые произносит, хлопая в ладоши: «Раз», трижды - «раз, два, три», пять раз - «раз, два, три, четыре, пять». Дальше, скрестив руки на груди, произносит «ух». Затем упражнение продолжается в обратном порядке. Упражнение повторяется в ускоренном темпе до тех пор, пока группа достаточно не зарядится энергией.

Формирование лексических навыков (3 минуты)

Ученики слушают рассказ учителя. Потом учитель произносит первое предложение. Ученики обязательно произносят его про себя, потом записывают в тетрадь. Потом учитель показывает текст. Ученики проверяют и исправляют ошибки в тетради.

Katrin Groß wohnt mit Eltern in einer kleinen Stadt im Norden Deutschlands. Sie hat keine Geschwister und fühlt sich manchmal allein. Sie ist 12 Jahre alt und lernt in der 7 Klasse im Gymnasium. Sie hat ein merkwürdiges Hobby: Fußball. Zweimal in der Woche trainiert sie mit ihrer Freundin Marta im Sportverein Altona.

3. Развитие навыков чтения (3 минуты)

1. Чтение на скорость: первый читает медленно, другой быстрее и т.д.

2. Игра «А мы вдвоем» (чтение парами).

3. Игра «Прочитай дальше». Учитель читает слово из текста, а ученики находя его, читают дальше.

4. Ученики читают текст, перескакивая через одно слово. Класс следит. «Охотник» называет пропущенные слова.

4. Аудирование

Bist du Sportler? Wenn nicht, dann bist du natürlich ein Sportfreund. Und du besprichst verschiedene Sportfagen, denn ohne Sport kann man sich unser Leben nicht vorsellen. Und wie ist in der BRD? Hört einige Aussage dazu und mach dich mit den Gedenken deiner BRD - Altergenossen bekannt.

1. Arno Doren dorf aus Zwickau:

Das habe ich dem Sport zu verdanken.

Слова на доске:

Stören - мешать

Schwach - слабый

Beleidigen - обидеть

Anerziehen - привить, воспитать

der Wille - воля, выдержка

- Sport? Nein, der Sport stört mich nicht. Er ist mein erster Helfer! Ich war als Kind seht schwach, war oft krank. Jeder konnte mich beleidigen. Aber mit zehn Jahren began ich Sport zu treiben. Die Liebe zum Sport hat mir mein Bruder anerzogen. Welche Sportart? Natürlich Fußball! Dieses Spiel stärkte meinen Willen, entwiekelte meine Ausdauer und Tapferkeit. Gerade diese Eigenschaften helfen mir auch beim Lernen.

Werner Diesel aus Rostock.

- Alles macht mir Vergnügen: Schwimmen, Schilaufen, Hokkey, Volleyball ... Also wie man sagt: Sport, Sport, Sport an jedem Ort. Aber wo nimmt man die Zeit her?

Leo Heppert aus Berlin;

Durch Sport zum Ziel.

Высказывание по методу ПРЕС:

Erstens bin ich ein Gegner der Ungerechtigkeit. Ich kann es nicht leiden, wenn man die Kleinen und die Schwachen beleidigt. Um sie verteidigen zu können, treibe ich Judo.

Zweitens bin ich ein zukünftiger Soldat, mein Traumberuf ist Offizier. Und ich will mich auf den Armeedienst vorbereiten.

Lehrer. Man sagt, Sport treiben gesund bleiben. Aber der Sport bedeutet nicht nur Gesundheit. Der Sport lehrt leben. Der Sport bringt Freude und Freunde. Er kann aber auch seine negativen Seiten haben. Und nicht alle Jugendlichen treiben Sport und sind für den Sport. Manche haben etwas dagegen. Also ... Sport und was habt ihr gegen ihn?

Далее используется метод «Займи позицию» (17 минут).

1. Ученикам предлагается три позиции: за, не знаю, против (записаны на доске).

2. Учитель просит учеников стать возле соответствующей записи.

3. Ученикам предлагается высказаться согласно занятой позиции и выработать совместные аргументы в защиту своей точки зрения.

4. После изложения разных точек зрения учитель спрашивает, не изменил ли кто из участников свое мнение и не хочет ли перейти к другой надписи.

Ученикам предлагается перейти и объяснить причину своего перехода.

Примерные высказывания учеников.

За: ich bin einverstanden. Der Sport ist seht nützlich Sport treiben sich gesund erhalten, den Willen stärken, immer munter sein. Ich treibe Sport, um eine sportliche Haltung zu haben und meine Ausdauer zu entwickeln.

Против: ich bin gegen den Sport. Alle Sportler sind hochnäsig, lernen schlecht in der Schule, versäumen oft die Schule, haben eigennützige Ziele.

Высказывания тех, кто изменил позицию по методу ПРЕС.

Sch. 1. Ich glaube, dass Sport treiben gesund ist. Weil der Sport viel Nutzen bringt. Zum Beispiel. Er stärkt den Willen, entwickelt die Tapferkeit, hilft sich abhärten, sich gesund fühlen.

Also, wie man sagt: wer Sport treibt der bleibt!

Sch. 2. Abe rich glaube, dass der manchmal stört. Weil die Leistungen die Menschen hochnäsig machen. Zum Beispiel. Die Spotler erlauben sich Vieles, haben eigennützige Ziele, benwhmen sich unhöflich (grob).

Es gelingt selten die Hausaufgaben zu machen. Die Sportler haben keine freie Zeit.

Also, solche Einseitigkeit stört die Entwieklung des Menschen.

III. Zusammenfassung

Домашнее задание

Обоснуйте любой из двух тезисов: «Спорт - это полезно», "Спорт - это вредно".

Автор: Г. Митасова