Взять свою висоту. (Рос. мова)

В каждой стране есть свои герои и кумиры. Но только школьная страна создает знаменитостей совсем иного типа. Это люди самой обычной специальности: учителя, преподаватели, педагоги, воспитатели Люди, которые на своих рабочих местах трудятся увлеченно, самозабвенно, талантливо. Их талант – в любви к своему делу, к своим ученикам.

Урок математики в седьмом классе. Ответы у доски, дополнения и поправки с мест, короткие самостоятельные работы и задачи, задачи, задачи…То на смекалку, то с краткими расчетами, то на внимание…Словом, обычный урок.

Урок идет к концу, как вдруг учитель предлагает ребятам необычную задачу. Вот ее условие: "Смешаем 80 см3 жидкости плотности 2,5 г/ см3 и 20 см3 жидкости плотности 1,5 г/ см3. Сколько кубических сантиметров второй жидкости следует добавить к этой смеси, чтобы плотность новой смеси составила 1,6 г/ см3?"

Задумались ребята, притихли. Странная какая-то задача: вроде бы по физике или химии. В учебнике по алгебре 7 класса ее нет. Однако для ее решения (и это всем понятно) необходимо составить красивое уравнение, а – это уже математика. Прошло полторы минуты. Первая рука. Вторая! Третья! Первым руку поднял – первым к доске. Интересное решение нашла София. Попробуйте решить задачу и вы! Между прочим, отметки у Сони по физике, и по математике самые обычные. В чем тут дело? Дело в том, что порой мы сами до конца не знаем себя и своих способностей.

В спорте есть множество интересных приемов, которые помогают спортсменам преодолевать чувство робости. Так, например, прыгуну, который никогда не прыгал выше 220 см, предлагают раз за разом идти на высоту 230 см. Высоту эту он не возьмет, но у него начинает исчезать страх перед высокой планкой. После этого ее опускают на 8 см, и высота на 222 см покоряется иногда даже с первой попытки.

Другой прием. Спортсмен уверенно берет 220 см, а 222 см вызывают у него непреодолимый страх. Тогда тренер ставит 222 см, а спортсмену говорит, что высота обычная – 220 см. Два сантиметра на глаз заметить почти невозможно, и спортсмен идет спокойно на высоту. Берет ее один раз, потом еще раз, и только после этого тренер открывает ему секрет. Подумайте: оба эти приема могут вам пригодиться на уроках и не только математики. Все семиклассники смело взялись решать задачу, потому что никто не знал из какого она сборника. В этом – прием первый. Те, которые не решили ее, ничего не потеряли – они замахнулись на задачу большей сложности, и теперь другие им будут казаться совсем легкими. В этом – прием второй.

Вот так и каждый из нас может попытаться преодолеть свою неподдающуюся "высоту". Попробуйте купить, например, сборник заданий на один - два класса "старше себя. И не робейте: не получится – ничего страшного. Но кое-что, я уверена, обязательно решится!

Наверняка такую "высоту" можно наметить себе и на уроках физики, химии, иностранного языка, да и просто в любом деле. Главное – идти вперед! Главное – рваться в высоту!

Хотелось бы пожелать всем учащимся не бояться математики, науки, безусловно, сложной, трудной, но интересной. А выпускникам 2014 года не бояться готовиться к выпускным экзаменам, даже если что-то забылось, и эту высоту можно преодолеть.