Мобильные гаджеты в помощь учителю. (Рос. мова)

Для преподавателей, которые всё умеют и знают, последующая информация будет не интересна. Тем же, кто находится в поиске новых возможностей для развития ребенка и стремится к формированию у подопечных научного мышления с первой встречи с учебным предметом, и предназначается знакомство с новинками мира электроники.

Уроки физики многим запомнились на всю жизнь. И причина тому, не только количество полученных двоек. Состояние постоянного поиска, необычные и увлекательные опыты и радость открытия - всё это делает эту науку привлекательной и интересной. В мире информационных технологий преподавателю становится все сложней удивлять своих учеников простеньким оборудованием прошлого века и на помощь приходят современные электронные гаджеты, которые и помогают погружению в таинственный и увлекательный мир физики.

Учителю позволяют перекинуть мост между реальным обыденным миром и микромиром цифровые видеокамеры, документ-кемеры, портативные usb микроскопы. Электронные помощники, открывающие загадочный и необычный наномир, развивают творческий потенциал и ум детей.

Usb микроскоп, по определению, - это электронный оптический прибор, который, как и его неэлектронный аналог, позволяет получать обратное изображение объекта изучения, а так же откорректировать разрешающую способность глаза, чтобы увидеть объекты недоступные зрению человека.

При работе с обычным микроскопом, преподаватель не может отследить, что же наблюдает ребенок в реальном времени. А используя электронный гаджет в связке с интерактивной доской можно видеть все, что наблюдает ученик. Электронные приборы за счет своей многофункциональности имеют много преимуществ перед своими традиционными лабораторными собратьями. Например, позволяет исследовать как прозрачные, так и непрозрачные препараты, которые могут быть не закреплены или иметь размеры больше предметного столика.

Еще одно преимущество usb микроскопа - это возможность фотографировать отображаемый объект и сохранять снимки в любом формате (цифровом или печатном), что позволяет юным физикам проследить все стадии эксперимента. Учащимся старших классов создаются условия для проведения видеосъемки с отображением промежуточных этапов продолжительных опытов, когда нет возможности показать происходящие метаморфозы в режиме реального времени, например, движение различных микрообъектов.

Физические опыты всегда были действенными помощниками учителя при создании проблемной ситуации, решение которой в итоге способствовало усвоению учебного материала на более высоком уровне. А если результаты наблюдения с портативного usb микроскопа (броуновское движение, диффузия, строение кристаллов и полупроводников, микросхемы и соединение в них, спектральные линии) визуализировать на большой экран с возможностью множественного повторения, то обучающий эффект увеличивается в несколько раз.

Обычно микроскопы изучались на уроках физики, а использовались биологами. Возможности микроскопов с электронной начинкой позволяют на любом занятии поставить эксперимент, зафиксировать его результаты как видео-, фотосъёмку, отобразить на едином экране с функцией многократного повторения. Так, на физике ученики наблюдают броуновское движение, диффузию, строение различных веществ, увидеть "электронные чернила", а учитель литературы может предложить написать сочинение по просмотренному отрывку из жизни… микроорганизмов аквариума.

А во время урока трудового обучения почему бы не создать своими руками usb микроскоп. Такое электронное приспособление в дальнейшем поможет самостоятельно ученикам изучить микросхемы, а затем и собрать их. Цифровое устройство будет помощником при организации дистанционного обучения, при проведении веб семинаров. Потенциал применения достаточный - главное желание внести творчество в процесс обучения.

Миссия учителя не только дать некоторую сумму знаний своим ученикам, а научить их самостоятельно находить решение учебных задач. А в современном электронном веке он обязан через использование веб-камер, цифровых фотоаппаратов, портативного usb микроскопа и других электронных приборов дать возможность учащимся увидеть в компьютере не только игрушку, а сложную интеллектуальную систему для получения знаний.