Педагогическая культура родителей. (Рос. мова)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский

«Щенок, воспитанный пинком
Не б удет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели - пеньки»
С.Михалков

Культура - это, прежде всего, характерный для данного человека (общества), образ мыслей и действий

Педагогическая культура родителей – это составная часть общей культуры человека, в которой воплощён накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Хотим мы этого или не хотим, но родители воспитывают детей всем своим поведением, своим образом жизни, каждым своим поступком.

Уровни педагогической культуры родителей

Высокий уровень. Родители, что владеют этим уровнем, имеют глубокие и сознательные знания в рамках семейного воспитания. Систематически занимаются воспитанием детей учитывая их возраст и индивидуальные свойства. Поддерживают постоянную связь с школою, выполняют общественные поручения.

Средний уровень. Такие родители в целом имеют некоторый минимум знаний в рамках педагогики, но они недостаточно осмысленны. Эти родители не имеют четкого представления о цели, средствах, методах и приемах воспитания не всегда умеют применять свои знания на практике, их воспитательные умения и навыки нуждаются в последующем развитии. Родители этой группы в целом посещают занятие родительского всеобуча, воспринимают замечание учителей ведь сами изредка проявляют активность в общественных делах класса и школы, чаще они выполняют разовые поручения. Такие родители используют опыт воспитания, что получили в семье, элементы народной педагогики. За помощью со стороны школы родители этой группы удовлетворительно воспитывают своих детей.

Низкий уровень. Такие родители отличаются частичным или полным отсутствием знаний по вопросам семейного воспитания, безразличным отношением к своим детям и своим воспитательным функциям. Они безразличные к обучению и воспитанию детей, их поведения. Они не умеют рационально организовать жизнь и деятельность детей, не умеют развязать конфликтные ситуации, что возникают в семье.

С целью выявления особенностей и уровня педагогической культуры семей воспитанников использую следующие методы:

  • анкетирование родителей и учащихся,
  • индивидуальные беседы с родителями,
  • тестирование родителей,
  • посещение семьи ребёнка,
  • наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приёма и ухода детей,
  • наблюдение за ребёнком во время сюжетно-ролевых игр, общении со сверстниками на перемене.

Каким же образом я пытаюсь поднять культурный уровень воспитанности родителей

Стараюсь быть доброжелательной , приветливой, открытой!!!

Повышение педагогической культуры родителей – длительный процесс, успешность которого будет зависеть от того, как будут реализованы следующие принципы:

  • стимулирование родителей к сотрудничеству;
  • принцип добровольности;
  • принцип конфиденциальности.
  • многообразие форм работы с родителями; (беседы в телефонном режиме, в интернете, приглашаю в школу, посещение на дому)
  • Напоминаю о том, что большое значение в воспитании их ребёнка имеют личный пример отца и матери, традиции семьи, характер общения в семье и ее общение с окружающими. Поступая, так или иначе, они должны помнить об этом. Далеко не всем нашим детям быть инженерами и врачами, учёными и художниками, а отцами и матерями быть всем, без исключения, мужьями и жёнами – быть всем
  • Стараюсь создать дружный родительский коллектив. ( Организовываю совместные с родителями походы, поездки, семейные вечера)
  • Призываю родителей организовывать совместный досуг с детьми. (посещать внешкольные учреждения)
  • Семьи бывают разнообразными и уникальными. Необходимо принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными и стараться выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.