Пресс-клуб для родителей „Педагогические раздумья”. (Рос. мова)

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители! Приветствуем вас на заседании нашего пресс - клуба "Педагогические раздумья". Хозяевами нашего клуба и ведущими нашего заседания являются члены родительского комитета. Каждый клуб имеет свой девиз и эмблему. Есть они и у нас.

Д евиз клуба: "Человек – сумма ценностей, которую надо бережно культивировать, укреплять, беречь"
М. Пришвин

Наша эмблема – наши дети (на стенде висят фотографии детей).

Учитель.

"Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше", – писал Гёте.

И сегодня мы на заседании клуба поведём разговор о том, как оказывать без назойливых, скучных нареканий эффективное воспитательное влияние на всё, что делают дети. Вам будут представлены педагогические ситуации. Оценивать их, находить правильное решение будете вы, уважаемые родители. Помогать вам будут наши эксперты – учителя, работающие в классе, инспектор по делам семьи и работе с несовершеннолетними, медицинский работник. Итак, наши дети со своими увлечениями, способностями, а также их семьи.

I педагогическая ситуация. Представляет 1 родитель.

Вечер. Вся семья в сборе. Мама и бабушка вяжут. Ирина играет. Тишина.

Вдруг несмело начинает звучать бабушкин голос. Песню подхватывает мама. Иринка отрывается от игры, садится поближе и тоже начинает подпевать.

Из соседней комнаты, заслышав песню, появляются папа и брат. Песня ширится, растёт, заполняет всё помещение. В Иринкиной семье любят песни. Особенно свои национальные. Не только поют, но и любят слушать.

Иринка учится в музыкальной школе. Она увлечена музыкой и устраивает концерты для своих близких, подруг, кукол. Там звучат классические мелодии Чайковского, Моцарта.

Папа рисует. Подсаживается сын. Вместе увлечены работой. Рождается чудо – совместное произведение (далее идёт оценочная характеристика педагогической ситуации).

– Каково ваше отношение к такому семейному досугу?

– Кто из вас приобщает своего ребёнка к миру искусства?

– Как это делаете?

– Какую музыку предпочитаете слушать?

– Почему?

– В чём видите воспитывающее значение искусства?

На заседании присутствует музыкальная семья (фамилия). Давайте послушаем песни в их исполнении. Также у нас в гостях заслуженный художник Автономной Республики Крым Дервишев Ш. Д. со своим сыном Эмилем. Полюбуемся их произведениями – портретами знаменитых людей, пейзажами.

Обращаемся к нашим экспертам – медицинскому работнику и инспектору по делам несовершеннолетних и просим их ответить на вопросы.

– Каково влияние искусства на формирование личности ребёнка?

– Есть ли среди детей, увлечённых искусством, правонарушители?

– Если есть, то какой процент по отношению к другим правонарушителям?

Вывод. Все виды искусства помогают ребёнку ярче видеть действительность, облагораживают чувства, делают человека отзывчивее.

Наша задача – помочь ребёнку "открыть" дверь в мир прекрасного.

Но поток звуков с утра до ночи нельзя обрушивать на голову ребёнка. В зависимости от того, какая музыка звучит, действует на слух ребёнка, развивается его музыкальный вкус.

II педагогическая ситуация. Представляет 2 родитель.

Праздник. За столом семья, гости. Спиртное. Наливает в стаканы отец. Сын подвигает свой стакан. Папа наливает и ему настоящее спиртное. Все пьют. Пьёт и сын, которому 5 лет. (Реплика отца такова: "Пусть пьёт сейчас, чтобы потом не был жаден до спиртного").

Идёт оценочная характеристика.

– Насколько эта реплика убедительна и верна? (Диспут).

Вывод делает медицинский работник.

У родителей-алкоголиков исчезает любовь к семье, детям, труду. Человек совершает ошибки, ранее ему не свойственные. Так сердечный человек становится равнодушным, допускает аморальное поведение.

У матери-алкоголички дети неухоженные, бледные, худые, недоедают. Часто возникает болезнь крови, наблюдается задержка умственного развития, заболевания органов пищеварения, печени. Ранний алкоголизм (5–7 лет) приводит к идиотизму.

III педагогическая ситуация. Представляет 3 родитель.

Каждый вечер мы докладываем отцу о своих школьных делах. Вернее даже не просто докладываем, а в полном смысле отчитываемся.

Я и мой братишка садимся рядом, напротив нас за стол садится отец, и мы показываем свои дневники. Если нет хороших отметок, папа ведёт с нами беседу, почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как хорошо учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать или перебивать его мы не решаемся.

Идёт оценочная характеристика.

– Какой стиль внутрисемейных отношений царит в этом доме?

– Что можно сказать об отце по этому рассказу?

– Как скажутся такого рода эксперименты на ребёнке впоследствии?

Вывод. Идёт явное подавление личности, нетерпимость к чужим мнениям. В такой семье дети вырастают или очень жестокими, или "ни рыба ни мясо".

IV педагогическая ситуация. Представляет 4 родитель.

"Знакомый незнакомец" (дети заранее писали сочинения о своей семье).

– Кто из вас узнал себя в рассказе ребёнка?

Далее проводится тестирование с родителями "Какой вы воспитатель". На основании результатов тестирования родители узнают, где у них сильные стороны, а где слабые. Делают для себя выводы.

"Человек, умертвляющий свет, становится зверем. Рука, испепелившая очаг, – беспала. Глаза, наполненные местью, – не зрячи. Лицо, пред мукою немое, – лишь камень. Сапог у головы ребёнка – что может быть страшнее".

Помните, родители, что на вас лежит обязанность не только накормить своих детей, обуть, одеть, но и помогать становлению хорошего человека, воспитанного, доброго.

А дети – это барометр вашей жизни, её образа. Хорошо у вас в семье – хорошо детям. Плохо у вас – и у детей всё переворачивается вверх дном.

Так пусть ваш ум будет добрым, а сердце – умным.