Урок - сюжетно-ролевая игра "Афины и Спарта". 6 класс

Цель урока: используя игровую форму урока, закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-м – 1-й пол. I тыс. до н.э., повторить изученные термины и понятия; продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе и командног о духа; развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать общительность, умение работать в команде, сотрудничать.

После этого урока ученики смогут:

  • применять и пояснять на примерах понятия и термины темы;
  • сравнивать социальное и государственное устройство Спарты и Афин;
  • высказывать аргументированные суждения и пояснять особенности развития греческих полисов.

Предварительная подготовка. В классе формируются две команды. В ходе жеребьевки определяется, какая команда будет представлять афинян, а какая - спартанцев. Ученики получают задание повторить изученный материал и в роли путешественников по Афинам и Спарте V века до н.э. приготовиться к участию в игре. Команды выполняют «домашнее задание» - готовят герб и девиз, сценки из жизни полисов. Из числа учеников класса выбираются три судьи и архонт, которые будут оценивать все задания, выполняемые в ходе состязания. Учитель готовит наглядность, объясняет правила игры, контролирует ход подготовки команд.

Оборудование. Маршрутный лист (плакат А1), плакаты с ребусами, "лавровые венки" и дипломы для награждения победителей, рисунки, плакаты, газеты для украшения зала/класса, костюмы для архонта и судей.

Тип урока: урок обобщения знаний / повторительно-обобщающий.

Автор: Белоногина Г. В., учитель истории, Луганськая школа № 48.

Попередній перегляд

Триває завантаження