План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)

Цели и задачи.

Обучающие:

  • расширить представление учащихся о творчестве Б. Пастернака;
  • познакомить их с особенностями творческой лаборатории поэта;
  • помочь понять стиль Бориса Пастернака, формировавшийся под влиянием музыки , живописи, философии;
  • показать стремление поэта постичь мир.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения;
  • формировать умение учащихся анализировать лирическое произведение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества поэта;
  • развивать креативные способности учащихся и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству, коммуникативные навыки сотрудничества;
  • приобщить учащихся к восприятию возвышенных чувств поэта, пониманию музыки, живописи;
  • обогатить свои представления об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака.

Методы и приемы:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практичный;
  • метод "прикладного" анализа;
  • защита проектов.

Тип урока: урок исследование "тайнописи" Бориса Пастернака.

Оборудование:

  • ксерокопии стихов Б. Пастернака по одному экземпляру на каждую творческую группу;
  • "справочный материал" для каждого ученика;
  • наборы цветной бумаги, гуашь, ножницы, "образные" заготовки, имеющие отношение к теме урока.

Наглядность:

  • портрет Б. Пастернака;
  • сборник стихов поэта;
  • схемы-ассоциации "Жертвенный путь Поэта к славе и бессмертию" (по материалу предыдущего урока);
  • музыка Шопена, Свиридова, песни "Февраль. Достать чернил и плакать", "Зимняя ночь".

Автор: Миллер Л. М., учитель російської мови та літератури, Маріупольська спеціалізована школа-інтернат № 4 Донецької обл.

Попередній перегляд

Триває завантаження