План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)
Цели и задачи.
Обучающие:
- расширить представление учащихся о творчестве Б. Пастернака;
- познакомить их с особенностями творческой лаборатории поэта;
- помочь понять стиль Бориса Пастернака, формировавшийся под влиянием музыки
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения;
- формировать умение учащихся анализировать лирическое произведение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества поэта;
- развивать креативные способности учащихся и ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству, коммуникативные навыки сотрудничества;
- приобщить учащихся к восприятию возвышенных чувств поэта, пониманию музыки, живописи;
- обогатить свои представления об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака.
Методы и приемы:
- частично-поисковый;
- наглядный;
- словесный;
- практичный;
- метод "прикладного" анализа;
- защита проектов.
Тип урока: урок исследование "тайнописи" Бориса Пастернака.
Оборудование:
- ксерокопии стихов Б. Пастернака по одному экземпляру на каждую творческую группу;
- "справочный материал" для каждого ученика;
- наборы цветной бумаги, гуашь, ножницы, "образные" заготовки, имеющие отношение к теме урока.
Наглядность:
- портрет Б. Пастернака;
- сборник стихов поэта;
- схемы-ассоциации "Жертвенный путь Поэта к славе и бессмертию" (по материалу предыдущего урока);
- музыка Шопена, Свиридова, песни "Февраль. Достать чернил и плакать", "Зимняя ночь".
Автор: Миллер Л. М., учитель російської мови та літератури, Маріупольська спеціалізована школа-інтернат № 4 Донецької обл.
Попередній перегляд
Триває завантаження