533
Оцініть публікацію

Приемы работы со строковыми величинами

  • Профиль: физико-математический
  • 9 класс
  • Программа курсу „Информатика" для физико-математического, математического профилей
  • Цели: научить обрабатывать строковые величины в языке программирования; применить полученные знания, умения, навыки работы с компьютером; продемонстрировать актуальность программирования, как одного из направлений практической работы с компьютером; развивать логическое мышление учащихся; мотивировать учащихся к изучению предмета.
  • Программное обеспечение урока: Borland PASCAL 7.0, сетевая демонстрационная программа, презентация к уроку, «звезды»;
  • Тип урока: комбинированный
  • Предварительное домашнее задание: разбить группу на команды, выбрать лидера, придумать название и девиз команды.

Компетенции, которые развиваются в ходе урока:

Вид компетенции

Основные знания и умения

Социальная

Знания о сферах использования компьютеров и программных продуктов

Коммуникативная

Умение работать в группе; умение мотивировать и отстаивать свою точку зрения

Творческая деятельность

Умение спланировать свою работу и работу команды; творчески применить полученные знания, умения и навыки; оценить свою работу; демонстрировать результаты своей работы

Предметная

Знания и умения работы со средой программирования; квалифицировать данные; описывать величины средствами языка программирования; применять изученные алгоритмы для поставленного задания;

Межпредметные связи

Знания по русскому  и английскому языку и литературе;

 

Этапы урока:

этап

длительность

1

Организационный момент. Сообщение темы, целей урока Мотивация.

3 мин

2

Домашнее задание. Приветствие команды. Девиз.

5 мин

3

Конкурс капитанов. Экспресс-опрос. Итоги  

5 мин

4

Практическая часть. Командный конкурс.

Демонстрация презентации.

 Из букв заданного  слова составить как можно больше слов

15 мин

5

Творческий конкурс. Из придуманных слов составить связный рассказ

5 мин

6

Итог урока. Домашнее задание

7 мин

Этап 1.

Организационный момент. Сообщение темы, целей урока

Приветствие. Сегодня на уроке мы будем обрабатывать со строковые величина средствами языка программирования.

Вы видели по телевидению программу «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». На нашем уроке мы тоже поиграем в эту игру.

У вас было домашнее задание: разделиться на команды, выбрать  капитана, придумать название и девиз.

Этап 2.

Домашнее задание.

Команды приветствуют друг друга.

Этап 3.

Конкурс капитанов.

Каждый капитан по очереди отвечает на вопросы. Если кто-то с вопросом не справился, может ответить любой участник. Каждый верный ответ отмечаем «звездой». «Звезды» идут в зачет команды.

Вопросы:

Дать определение строки;

  1. Какая команда задает ввод строки?
  2. Какая операция заканчивает ввод символов в строку?
  3. Какая максимальная длина строки, если в описании она задана типом STRING?
  4. Какая максимальная длина строки, если в описании она задана типом STRING[25]?
  5. Как  можно указать на третий символ в строке?
  6. Как задать произвольный символ в строке?
  7. Какие операции можно выполнить со строками?
  8. Что может быть значением строки?
  9. Какие символы указывают на то, что данная последовательность в программе - строка?
  10. Какие строки называют совпадающими?
  11. Можно использовать цифры в задании строки?
  12. Можно ли использовать знаки препинания в строке? Все?
  13. Одинаково ли воспринимает компьютер совпадающие символы русского и английского языка? ( С и C, Х и X , О и O, Р и P, У и Y)
  14. Какая функция вычисляет длину строки?
  15. Какая функция копирует символы строки?

Этап 4.

Практическая часть. Командный конкурс.

На экране в виде презентации демонстрируются условия конкурса и правила его проведения.

Учащиеся каждый работает за компьютером: следует написать программу, которая выводит на экран слово из букв исходного - компьютеризация.

Итоги. Каждая команда называет по одному составленному слову и получает «звезду». Если не достает для записи слова одной буквы можно «забрать звезду», только один раз.

Дополнительно отмечем «звездой»:

  • Самое большое количество придуманных слов;
  • Самое длинное слово;
  • Больше всего придумал слов связанных с информатикой;
  • Самое маленькое количество слов (не мешал другим, а значит, помог команде);
  • Самый активный.

Итоги. Капитан собирает на доску все звезды.

Этап 5.

Творческий конкурс. Из придуманных слов составить связный рассказ

Итоги. Капитан читает рассказ. Раздаем «звезды»

Этап 6.

Итоги урока. Подсчитываем звезды. Выбираем победителя.

Домашнее задание: Глинский Я.М., § 31 п.1 чит   №2 а) - письменно

Автор: Овсяник Світлана Георгіївна, ліцей №99, м.Запоріжжя