Танцевальные ритмы. Розробка уроку музики в 4 класі (Рос. мова).

Цель:

  • познакомить учащихся с бальными танцами разных народов на примере музыкальных произведений;
  • сопоставить разные танцы, выявить сходные и различные черты в их музыке, создать свои определения музыкальных понятий;
  • развивать способн ость вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности, развивать творческое мышление, внимание, память;
  • способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса и уважения к музыкальной культуре разных стран и народов.

Должны знать: три типа (жанра) музыки, танцы народов мира, простые музыкальные формы.

Должны уметь:

  • определять на слух бальные танцы;
  • выявлять сходные и различные черты в их музыке;
  • создавать свои определения музыкальных понятий.

Тип урока: урок-путешествие.

Методы:

  • по источнику получения знаний – словесный, наглядный, практический;
  • по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Наглядность:

  • карта путешествия;
  • портреты композиторов;
  • видеофрагменты танцев;
  • музыкальный кроссворд "Танцевальная разминка";
  • игра "Исправь мои ошибки".

ТСО:

  • проигрыватель CD-дисков;
  • компьютер.

Музыкальный материал:

  • Ф. Шопен "Полонез Ля Мажор";
  • чешская народная песня "Полька";
  • Л. Боккерини "Менуэт";
  • С. Рахманинов "Итальянская полька", "Вальс";
  • "Полонез" М. Огинского;
  • YVES MONTAND "SOUS LE CHIEL DE PARIS";
  • песня из кинофильма "Три орешка для Золушки" в исполнении Карела Готта;
  • STRAUSS "GESCHICHTEN AUS DEM WIENER WALD";
  • песня "Голубой вагон";
  • фрагменты танцев из кинофильмов.

Автор: Чичіль Т. О., учитель музики, Єнакіївський НВК № 3 Донецької обл.

Завантажити>>>