Квадрат. Использование различных приемов нахождения суммы двузначных чисел. Составление и решение задач по рисунку

Процесс обучения - это искусственно организованная  познавательная деятельность, направленная на усвоение учащимися знаний, приобретение умений (навыков), формирование у них мировоззренческих, идейных и моральных убеждений, которая подчиняется закономерностям процесса усвоения при условии наиболе е благоприятных для протекания процесса, средствах его обеспечения.

С формированием учебных мотивов к содержанию учения дело обстоит благополучно. Детям нравится узнавать новые факты. Почти на каждом уроке математики дети знакомятся с новыми событиями и новыми героями (я специально фиксирую их внимание на этом обстоятельстве).

Гораздо сложнее дело обстоит  с формированием учебных мотивов к процессу учения. Моя главная цель и девиз - «Научить детей учиться».

Получение знаний должно быть не только на уроке и внеурочных мероприятиях (связанных одной темой), но и самостоятельное. Так уроки-путешествия по математике сопровождаются предварительным уроком-экскурсией, чтением произведений на заданную тему, выполнением заданий по русскому и украинскому языку, физкультминутками.

Одной из основных задач, которые я ставлю, является умение самостоятельно работать, показать детям межпредметную связь (что тоже их заинтересует). А то, зачастую они не могут понять, какое отношение русский и украинский язык имеет к математике.

Самостоятельная работа предполагает умение правильно излагать свои мысли, учить работать с информацией (как пользоваться учебником, справочником, как найти ответ на возникший вопрос), развивать речь (умение понимать текст учебника), рассуждать, и наконец, понимать, что решение данных задач пригодиться в жизни, что знаниями в нашей жизни зарабатывают деньги.

В этом мне помогают уроки-аукционы. Математика может оказаться тем самым «золотым ключиком», который откроет двери ко всем предметам. А ученик не будет постепенно сползать на заднюю парту, не будет на уроках в тетради рисовать Смешариков, Лунтика и желать только одного: чтобы не вызвали его к доске.

Я говорю это как учитель, который помогает преодолеть трудности в процессе обучения при помощи ряда вспомогательных заданий.

Предлагаю несколько уроков по математике.

Автор: Ковтун Н. А., учитель початкових класів, Одеська приватна школа "Костанді" художньо-естетичного профілю.

Завантажити>>>

Попередній перегляд

Триває завантаження