Устные вычисления на уроках математики
Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и
укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.
Основная цель устного счёта в начальных классах:
- усвоение таблиц арифметических действий;
- формирование вычислительных навыков;
- формирование умений и навыков решать задачи;
- развитие представлений о математических понятиях;
- усвоение математической терминологии;
- наблюдение за некоторыми математическими закономерностями;
- развитие речи учащихся.
В течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделятся 5–10 минут для проведения устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса, связанных с опросом или подготовкой к восприятию нового материала.
Эффективность устного счета зависит от:
- правильного определения объема и содержания материала для устных вычислений;
- от его организации: правильной постановки заданий, оптимального чередования слухового, зрительного, зрительно-слухового предъявления заданий.
Устные вычисления, как правило проводятся в быстром темпе, с использованием предварительных записей, наглядности, средств обратной связи ( веера, числового абака, сигнального блокнота, карточек). Во время устных вычислений используются игры ("Магические квадраты", "Кодированные упражнения", "Молчанка", "Математическая эстафета", "День и ночь" и т. д.), элементы соревнования.
Автор: Маркова К. І., заступник директора з НВР, Донецька гімназія № 92.
Триває завантаження