Метод проектов и исследований в начальной школе. (рос. мова)
К одной из продуктивных и оптимальных технологий создания творческой образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность. Необходимо обеспечить
единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает ученика способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния. Задача учителя – направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать.В основе методов проекта и исследования:
- развитие познавательных умений и навыков учащихся;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение самостоятельно конструировать свои знания;
- умение критически мыслить.
В начальной школе детей можно привлекать к отдельным видам работы, исследовательской деятельности. Уже не первый год в своей работе я использую принцип мини-макса, на основе этого принципа строится проектная деятельность. Мини-макс – это главное, что нужно знать по предложенной теме, а также дополнительная информация, дающая возможность разностороннего пополнения багажа знаний.
Автор: Спіцина О. В., учитель початкових класів, Київська гімназія № 153 ім. О. С. Пушкіна.
Триває завантаження