Дидактические игры и методические находки
При подготовке к уроку каждый учитель пользуется достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее, и используя приемы и дидактические находки других учителей. Несомненно, учителю было бы г
ораздо легче при подготовке, если бы этот дополнительный материал был собран воедино по темам, куда вошли бы и интересные задачи, и исторический материал, и методические приемы введения новых понятий или их закрепления. Создать такую универсальную книгу не сможет ни один учитель, поскольку это - копилка методических и дидактических находок многих учителей и методистов разных времен. Хотелось бы предложить всем учителям, заинтересованным в упрощении и улучшении подготовки к уроку, принять участие в создании такой методической копилки, считая предлагаемый автором материал "первым камнем" в этом начинании.Вопросы, связанные с созданием у учащихся 5-го класса положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для этого возраста. Существует несколько различных мотивов, стимулов, побуждающих заниматься. Это принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и самый действенный стимул - интерес к предмету. Последний стимул желательно тщательно развивать самыми различными способами: от необычных приемов обучения и форм проведения урока, новизны содержания материала и посильной сложности заданий до элементарного доброжелательного настроя урока. Возрастные особенности учащихся 5-го класса требуют включения работы различных органов чувств, а значит, разнообразия видов деятельности учащихся на уроке. При этом наиболее важная мыслительная деятельность не может быть слишком продолжительной и отвлеченной. Именно для этого возраста качество знаний существенно зависит от применения различных технических средств обучения и наглядных пособий. Поэтому предлагаемые ниже задачи должны подаваться эффектно, с использованием кодоскопа или иначе, но так, чтобы условие задачи сразу запечатлелось в сознании учащихся.
Возникновение интереса к математике во многом зависит от методики ее преподавания, и это особенно актуально для учащихся 5-6-х классов, когда еще только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Раскрыть притягательные стороны математики помогают различные методы обучения и методические приемы, в числе которых важная роль отводится дидактическим играм на уроках математики и игровым формам занятий. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, что отмечали еще в 1910 г. в предисловии к "Забавной арифметике" Н, Н. Аменицкий и И. П. Сахаров: "Человек разумный" есть в первую очередь "человек играющий", а потому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя".
Для просмотра дидактических игр загрузите файл.
Триває завантаження