Проведення Міжнародного математичного конкурсу „Кенгуру”. (Рос. мова). Позакласний захід

В современной педагогической теории и практике происходит интенсивный процесс разработки системы воспитания и обучения одаренных детей. Сложная и многоаспектная проблема работы с одаренными детьми требует качественных нововведений на уровне теории и практики.

Одной из главных форм развития способностей являются развивающие задания, которые по содержанию должны быть оптимальной нагрузкой для ученика и формировать у него рациональные умения умственного труда.

Развитие индивидуальных способностей и одаренности детей, обеспечение условий их самореализации есть одно из заданий управленцев, администраторов школ, учителей.

Значительное место в работе с одаренными детьми занимают школы нового типа. К ним относится Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Ученики гимназии принимают активное участие в различных математических конкурсах, олимпиадах, которые проводятся на уровне города, области. Наиболее популярным среди них является Международный математический конкурс "Кенгуру".

Цель участия: популяризация математики; привитие интереса к предмету; развитие нестандартного и логического мышления.

Учителя математики гимназии внимательно ежегодно изучают положение о проведении международного конкурса "Кенгуру", составляют план подготовки к нему. В плане предусматриваются консультации для учащихся, индивидуальные занятия. Во время таких занятий ребята учатся рассуждать, доказывать свой ответ, опровергать предложенное решение, изучают дополнительную литературу, знакомятся с историей математических открытий, делают презентации по отдельным разделам математики.

Подготовка к Международному математическому конкурсу "Кенгуру" и участие в нем, помогает одаренным школьникам увидеть "красоту" решения задачи, сформировать навык составления её математической модели.

В конкурсе принимают участие все желающие ученики гимназии. Они, под руководством учителей математики, учителей начальных классов, родителей или самостоятельно разбирают решения заданий прошлых лет, пополняют и расширяют свои знания по предмету.

Участие в конкурсе помогает подготовиться школьникам к городским, областным олимпиадам по математике, а также принять активное участие в областном конкурсе "Золотой ключик", который проводит математический факультет Донецкого национального университета.

Результаты участия школьников гимназии в Международном математическом конкурсе "Кенгуру":

2010 год

  • Всего приняли участие - 64 ученика.
  • Отличный результат - 2 человека;
  • Хороший результат - 13 человек.

2011 год

  • Всего приняли участие - 133 человека.
  • Отличный результат - 10 человек.
  • Хороший результат - 26 человек.

Как видно из приведенных данных, интерес к конкурсу возрастает. А это значит, что формируется стойкий интерес к предмету, формируется личность ученика, наблюдается стремление к самостоятельности, к самообразованию.