Презентация школьного самоуправления

Сегодня, в нашей стране существенно повысились роль и значение различных демократических институтов на всех ступенях социальной структуры украинского общества, в том числе и в школе.

Действенным воспитанием личности школьника в духе демократических принципов является всестороннее приобще ние его к широкому участию в делах школьного самоуправления. Это воспитывает чувство ответственности, развивает неравнодушие к происходящим в школе процессам.

В нашей школе, где традиции ученического самоуправления являются глубоко укорененными, его результаты освещаются в различного рода нетрадиционных творческих отчетах.

Пример подобного отчета приводится ниже.

«Слово о школьном самоуправлении»

-Не пора ль нам, братия, начать
о самоуправленьи школьном Слово?
Чтобы всем подробно рассказать,
что же в нем особого такого.

-Мы рассказ начнем издалека.
С тех времён, как были в младших классах.
Жили тихо, до тех пор пока
Не созрела эта мысль в народных массах.

-Захотели сами мы рулить,
школьными делами верховодить.
За порядком внутренним следить.
И за теми, кто без переобувки приходит.

-Мы с тех пор немного подросли,
незаметно власть к рукам своим прибрали.
И теперь найдём из-под земли
тех, кто за собою не убрали!

-Наведём порядок - будь здоров!
От спортзала, мастерских и до буфета.
Контролируем мы даже поваров:
из чего они готовят там котлеты?

-В коридорах тишь да благодать.
За углом прекращено куренье.
Дисциплина поднялась - ни дать, ни взять.
Вот, что значит - самоуправленье!

А сейчас презентовать позвольте нам
самоуправления структуру.
Мы в подробностях её опишем вам.
Вот! Встречайте главную фигуру!

-Староста я в классе, старше всех.
Не по возрасту, а лишь по положенью.
И, поэтому, к себе, отставить смех,
Требую от вас я уваженья!

-В классе нашем для решенья школьных дел
созданы различные комиссии.
Каждая имеет свой удел,
И у каждой специфическая миссия.

-Вот, говоря простыми словами.
учебная комиссия вся перед вами.
мы за учёбой одноклассников следим,
никому на двойки съехать не дадим!

-Мы - комиссия по воспитательной работе.
Каждый день у нас сплошные заботы.
Мы следим за дисциплиной на уроках.
Никаких чтоб не было пороков!

-Мы - комиссия по быту и досугу.
Не даём скучать, грустить друг другу.
Все мероприятия проводим.
В зоопарк, театр, кино весь класс мы водим!

-Вот комиссия по спорту. Мы на деле
создаём здоровый дух в здоровом теле.
С физкультурой приучаем класс дружить,
на зарядку по утрам всех выходить!

-От комиссий перейдём сейчас на личности.
Их у нас немало есть в наличности.
Персонально выступят сейчас вот здесь и тут
Те, кто в самоуправлении участвуют!

-Я не знаю, кем смогу я в жизни стать.
Быть учительницей сильно не мечтаю.
Но самой журналы заполнять -
это дело просто обожаю!

-Я художник самый главный в классе.
И, поверьте, что я знаю лучше всех,
сколько точно, на какой мне праздник
надо сделать классных стенгазет.

-Не смотря на то, что я мужчина,
обожаю поливать цветы.
У меня на то весомая причина:
Я тащусь от этой красоты!

-Ну, а я люблю сходить в буфет,
посмотреть, как там идёт дежурство.
Кто без очереди лезет до конфет?!
Не шустри тут у меня! Я тоже шустрый!

-Я организую турпоход.
Вывезу весь класс я на природу
и в жару, и даже в гололёд:
закалённые чихали на погоду!

-Вот такое есть у нас самоуправление!
В нашей школе всем на удивление.
Под присмотром классного руководителя
И на радость одноклассников родителям!
И, вполне довольные собой,
Спросим остальных:
(вместе) "А вам - слабо?!".

Автор: Анастасія Вікторівна Комаровська