Теплота згорання палива. Урок фізики у 8 класі. (Рос. мова.)
Проблема. Химическое загрязнение атмосферы – следствие сгорания топлива.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Цель урока: изучить экологическую проблему, возникающую в результате сгорания топлива.
Дидак
тическая: формировать познавательную компетентность учащихся по проблеме "Химическое загрязнение атмосферы – следствие сгорания топлива" на основе внедрения принципа активности и самостоятельности (вести поиск информации и работать с ней, делиться своими знаниями с другими учащимися, задавать вопросы учителю и учащимся, рецензировать ответ товарища), формировать элементы самообразовательной компетентности (навыки работы с дополнительными источниками информации, чтение схем, диаграмм, таблиц, умения ставить цель, формулировать задачи, выдвигать гипотезу, объяснять причинно-следственные связи физических явлений, анализировать, обобщать, делать выводы);Развивающая: развивать коммуникативную компетентность (навыки сотрудничества, руководство работой), жизненную компетентность (применение знаний в жизни), развивать логическое мышление, память, внимание, умения строить алгоритм действий, необходимый для достижения результата, дать возможность учащимся на основе екологических проблем воспринять учебный материал на высшем уровне познавательной активности;
Воспитательная: активизировать самостоятельность мышления учащихся, формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство коллективизма, навыки групповой работы, привить интерес к теме, воспитывать ответственность, трудолюбие, требовательность к себе, сознательное ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи урока:
- Постановка цели и задач учебной деятельности. Формирование целенаправленности школьников в учебной деятельности.
- Мотивация обучения.
- Обучение учащихся общим учебным умениям и навыкам, умственным действиям.
- Воспитание активной личностной позиции учащегося.
- Предоставление учащимся самостоятельности.
- Использование форм, методов и способов рационализации учебной деятельности учащихся.
- Обучение учащихся самоконтролю, самооценки, самоанализу результатов своего обучения.
Девиз урока: "Я – сам!"
Оборудование. На доске плакаты: "Рационально и экономно используем газ и электроэнергию!", "Берегите, храните, как зеницу ока, землю!", "Уровень развития цивилизации определяется:
- количеством использованной электроэнергии;
- состоянием окружающей среды и здоровьем людей".
Автор: Сторожук В. М., учитель математики та фізики, Дзержинська школа № 12 Донецької обл.
Триває завантаження