611
Оцініть публікацію

Метафора и метонимия

Цель: совершенствовать разграничение главных и переносных значений, метафорических и метонимических; учить применять определение "метафора" и "метонимия" для анализа лексического значения слов.

Ход урока

І. Повторение. ng>

Задание для группового обсуждения.

Выберите главное (простое) значение:

жар - место, где очень жарко,

- горячие угли без пламени,

- горячий, сильно нагретый воздух,

- повышенная температура тела,

- лихорадочное состояние, вызванное волнением.

II. Повторение определений:

Главное и неглавное ЛЗ, метафора и метонимия.

IIІ. Проверка домашнего задания: §10, упражнение 1

спелое яблоко - глазное яблоко,

швейная иголка - иголка сосны,

к нам в квартиру пришел полотер - отец купил полотер,

злой человек - злой ветер,

теплый чай - теплый взгляд,

железный обруч - железный характер,

змея ползет - время ползет.

- Все слова в метафорическом значении.

IV. Задание для групповой работы:

§11, упражнение 1.

V. Чтение ответов и составление списка ЛЗ слов "чай", "класс".

Запись:

чай - 1 растение с большими зелеными листьями,

- 2 измельченные и высушенные листья,

- 3 напиток,

- 4 процесс чаепития.

2, 3 и 4 значения - метонимия, т. к. нет сходства с растением;

класс - 1 группа учащихся,

- 2 помещение для учебы (метонимия).

VI. Итоги урока. Оценивание удачных ответов.

VII. Домашнее задание. §11, упражнение 2 (стр. 21).